Обо мне

Моя фотография
Что-то , примерно, как у Марины Цветаевой: "ВосхИщенной и восхищЁнной, сны, видящей средь бела дня. Никто меня не видел сонной ,все спящей видели меня..."

среда, 22 мая 2013 г.

Велосипеды


  А я сяду на... велосипед. И поеду, куда хочу.
Он был дамский, бежевого цвета. Подарок на день рождения. Мне - одиннадцать лет. Мир изменился с его появлением. Теперь я торопилась домой после школы(которую очень любила), потому что он тоже нетерпеливо ждал меня. Катались мы с ним в парке Железнодорожников. Большая территория, тенистые дорожки. Если мамы не было дома, я надевала своё любимое голубое платье с букетиками ромашек. И чувствовала себя самой красивой на свете. Видимо так же думал и ещё один мальчик на велосипеде синего цвета. Он часто сопровождал меня на прогулках, но так ни разу и не заговорил со мной. А мне и не нужно было это. Достаточно, что, оглядываясь, я видела их - синий велосипед и отважного велосипедиста. Года два мы были неразлучны с моим велосипедом. Но всё когда-нибудь заканчивается. Я выросла, а он так и остался там, где живы мои родные, где жаркое лето и холодная зима, где детство никогда не кончается.
  Велосипед вернулся в мою жизнь, как и школа, с рождением детей. Трехколёсные, детские, подростковые, разные. А муж, у которого не было в детстве велосипеда, так и не научился ездить. Но зато он научился водить машину.
 Первой внучке, когда ей исполнилось 2 года, мы(идея, конечно же моя) подарили велосипед. Ей скоро будет пятнадцать, велосипед до сих пор служит верой и правдой своим велосипедистам - передаётся по наследству.

 А этот велосипед мне отдала соседка. Он мне очень нравится. Хотя и тяжёлый и без скоростей. И я почти не езжу на нём. Видимо потому, что нет у меня голубого платья с ромашками...
 Приезжая в Европу, поражаешься, наравне с архитектурой, большому количеству велосипедистов. В последние годы и Израиль увлёкся этим видом транспорта.
В Тель Авиве и его городах спутниках сначала были оформлены, где это возможно, часть тротуаров под дорожки для велосипедистов. Вдоль пляжей или, например, вокруг озера Кинерет.



  А года два-три назад там появились станции, сдающие велосипеды напрокат. Они разбросаны по всему городу и автоматизированы.





Вам нужно только зарегистрироваться в компании и получить пластиковую карточку. Подходи к табло, вставляй карточку, нажимай на кнопочки, и поехали.



Станции расположены в разных частях города. Около магазинов и просто в жилых районах,


в парках.

(фото Демьяна с сайта "Ботинок")

Как удобно добираться утром. Никакие пробки не страшны.



А этим не хватило. Всё расхватали.




 Когда я была в Австрии, в Вене, то позавидовала велосипедам с прицепом для детей. Подумала: вот бы нашим многодетным семьям. И недавно в Фейсбуке у фотографа Меира Азулай увидела это фото. Чем мы хуже австрийцев?



Но прогресс не стоит на месте. "Нам электричество пахать и сеять будет!"  Известная русскоязычная ведущуя Ксения Светлова(слева) на прогулке.

(фото со страницы Ксении Светловой)


Жители в Кацрине тоже не отстают от центра. И дети,



и пенсионеры.


 А что же делать с вышедшими из употребления велосипедами?
 Может так?! А?






13 комментариев:

  1. Сэрра, как я соскучилась по своему гламурному розовому велосипедику, который ждет меня скоро как год уже в Великом Новгороде!
    Велосипед - это свобода, радость, детство. В Испании видела такие стоянки одинаковых велосипедов, порадовалась за жителей.
    А вот эти электрические штуки - для ленивых!:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Сэрра, какой замечательный пост о велосипедах! Я тоже так любила кататься на них, да и сейчас тоже! Но это не часто! Так как живу на 6 этаже и его трудно вытаскивать. Стоит в гараже сейчас, а он не близко! Короче нынче я еще не открыла велосипедный сезон! А уже май заканчивается!

    ОтветитьУдалить
  3. В прошлом году специально купила складной велосипед, чтобы можно было загрузить его в багажник машины и отвезти туда, где на нем можно будет кататься безбоязненно. Пока что случая не представилось, но я очень надеюсь!
    У нас мало дорожек для велосипедистов, по тротуарам ездить не положено, а по проезжей части - страшно, потому что дороги узкие, однополосные, в смысле - по одной полосе в каждую сторону. Когда еду в машине, мысленно ругаюсь на всех велосипедистов, потому что страшно за них, для машины они едут слишком медленно, а обгонять не всегда получается. С год назад недалеко от нашего дома молодой парень в машине сбил 10-летнего мальчонку на велосипеде. Насмерть. И уехал. Нашли, осудили. А мать без сына. Скамейку сейчас там установили с мемориальной табличкой, дерево на месте трагедии все в цветах, в игрушках и открытках, вот уже целый год... Сделали зебру, по всему району установили знаки ограничения скорости 20 миль в час... В общем, много чего именем этого мальчика было сделано. Но его нет...
    Все же, времена у нас не те, чтобы бесстрашно выезжать на дорогу. Слишком опасно. Обязательно надо надевать шлем и лучше всего кататься на велике в парках и специально отведенных местах.

    ОтветитьУдалить
  4. Ира, не совсем для ленивых. У нас в городе много пенсионеров. Город расположен на склоне. И подниматься в горку , а все магазины - центр расположены наверху. Я быстрым шагом дохожу минут за 12.Прогулочно за двадцать. А если ноги болят? Жилой комплекс для для пенсионеров как назло построили в самом низу...
    И эти двухместные мобильчики очень даже кстати. Но в больших городах я их почти не видела. У нас пешеходов и машин мало. Пробок не бывает :) И они очень шустро шныряют и по дорогам, а иногда и по тротуарам. Я как-нибудь покажу их многообразие.

    ОтветитьУдалить
  5. Надя, покататься возле дома - не проблема. Правда собаки не очень любят велосипеды :(
    Но, чтобы попасть в центр, в магазин,в библиотеку нужно всё время подниматься в гору. Обратно-то с ветерком, а туда...

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, к сожалению такие трагедии стали случаться всё чаще. И для больших городов - это проблема. А для маленьких - одно удовольствие. Дети у нас здесь постоянно на велосипедах. Около школ стоянки. И сторожа(они у нас обязательны) присматривают за стоянками.
    Дочка племянника, который жил в Тель Авиве, могла кататься на велосипеде только у нас. Её на летние каникулы отправляли к нам.

    ОтветитьУдалить
  7. Какая замечательно хорошая тема! Я тоже дружу с велосипедом, только катаюсь редко. Он у меня с 5-ю скоростями, но тяжеловат.
    Общественные велосипеды в Европе меня сразили наповал и удобным недорогим передвижением, и просто какой-то милой и не очень современной чертой. Такое чувство доброе осталось... Говорят, что в Москве будут тоже велосипедные дорожки делать как на Западе, но честно, не представляю. Огромный шумный город, несчетное число машин... Как велосипед впишется в эти улицы? Вижу его на более спокойных дорогах.
    Мой велосипед стоит в гараже, ждёт, милый. Он такой - средненького размера. Я ведь маленькая.

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, я бы с удовольствием с тобой покаталась в парке, который около твоего дома. Там наверное летом хорошо.Мне понравилось в Европе то,что велосипеды используют не как отдых, прогулка, а по необходимости. Особенно в маленьких городках пожилые люди ездят в магазины, ещё куда-то. Очень нравится, что корзинка есть впереди. Я даже купила к велосипеду в Тель Авиве ткань в мелкий деревенский рисунок на сарафан. И собиралась ещё соломенную шляпку купить и ездить такая вся романтическая с букетом полевых цветов в корзинке.

    ОтветитьУдалить
  9. И у меня есть корзинка! Только я была не романтическая, везла в ней что-нибудь на дачу. Потом стало неловко, что я такая "рабочая", да и тяжеловато было груз везти, и попросила я мужа открутить корзинку.
    Но тебя романтическую увидела! И попыталась увидеть такою себя...

    ОтветитьУдалить
  10. Сэрра, а я вот такая на велосипедике. Посмотри в посте
    Никаких сарафанов! Толкьо лето - сразу в шорты и что покороче:-))

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, какие мы все велосипедистые :)))
    ЧУМработница, во всех ты, девица, нарядах хороша! Мы,ведь, с тобой как раз в то время и познакомились. Ты меня ещё на соревнования по шпагату приглашала. Но я так скромненько уступила тебе первенство :)

    ОтветитьУдалить
  12. Сегодня прочитала про велосипедные программы в Америке. А недавно где-то, читала, что и в Москве такую открыли.
    Велосипед катит по планете!
    http://www.svoboda.org/content/article/25003117.html

    ОтветитьУдалить
  13. Получается, что Америка отстала от Европы с общественными велосипедами? Я думала, они идут наравне. Ну и молодцы. И нам бы с ними со всеми быть! Неужели они велосипеды благословляют в храме? Надо же такому быть! Может и так, у нас ведь машины освящают.
    Вообще, радует, что велосипеды завоевывают мир!

    ОтветитьУдалить