Обо мне

Моя фотография
Что-то , примерно, как у Марины Цветаевой: "ВосхИщенной и восхищЁнной, сны, видящей средь бела дня. Никто меня не видел сонной ,все спящей видели меня..."

четверг, 3 ноября 2011 г.

Осеннее утро.

В интернете все разговоры об Осени. Где-то листопад, где-то дожди, где-то туманы. А где-то уже и заморозки.
Ах, как я была когда-то очарована Эстонской осенью... Если быть точной, то Инвангородско-Нарвской.
На берегах реки Наровы, недалеко от её устья стоят друг против друга две крепости - великана. Русская, построенная Иваном третьим, похожая на приземистого богатыря, крепко стоящего на ногах. И Эстонская, построенная шведами, похожая на стройного рыцаря.
Осенью склоны этих крепостей расцвечены красно-жёлто-зелёными красками - листьями. Они везде эти листья:
ещё на деревьях, на крышах, на тротуарах. Уже обильно политые дождями,но ещё упругие, живые...
Не было такой осени в Ташкенте. И нет такой осени в Израиле. Наша Осень мало отличается от Лета.
Судите сами.
Покопавшись в своих закромах, я нашла типичную, осеннюю картинку.



Но, нет! Это конец декабря - Зима...

И я отправилась искать осень. По обычному своему, спортивному маршруту. Только в этот раз на велосипеде.
Ну, надо же и себя увидеть в осени.



Муж, сфотографировав меня, отправился по своему маршруту.



А я поехала на поиски примет.

Да,чего искать? Вот она - оливковое дерево - дерево Олива( эц заит).





У нас они растут везде: и во дворах, и за городом целые оливковые рощи.
А в городе просто аллеи олив.



Поспели, поспели оливки(или маслины по-русски).
И чёрные.




И зелёные.



Дорожка, по которой я еду, называется тропой здоровья. Она тянется вокруг города.
Вдоль загородного шоссе.



А если перейти шоссе и подняться немного выше, то оттуда открывается вот такой вид на город.



Город остаётся справа и внизу,утопая в пальмах.




Такие, похожие на одногорбого верблюда(побритого)


И такие. С финиками.


А вот уже даже осыпались плоды кустарника, похожие на джуду. Их дикие кабаны за городом с аппетитом поедают.




Карликовые мандаринчики. Из них варенье варят.


И апельсины поспевают.


И кактусы. Столетники в горшках помните?. Это они. Вкусные. Только колючие. В руки взять невозможно.


И такой фикус на подоконник не поставишь.


И желудей добавить можно. Ну, чем не примета?


Ну, а мимо такого букета невозможно не пройти. Настоящий, осенний - с коралловорозывыми семенами, жёлтыми цветами и зелёными листьями.
Оно ещё долго будет стоять такое нарядное.



И такими осенними мы будем ещё долго, до самого Нового года.
А мне пора домой. Поеееехали. Вниз,вниз, с ветерком.

27 комментариев:

  1. красиво у вас...
    спасибо за прогулку.

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, Наташа, Вы живете в раю! И если он есть. то он именно такой! Такое я могу разве что представить в каком-то чудесном волшебном сне! Фото изумительные! Как же замечательно любоваться всем этим на самом деле!
    Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
  3. Сэорра,спасибо,что ты продолжаешь для меня осень,а-то у нас уже объявили о начале зимы:-) да она и началась,конечно.Снег да снег кругом...И темнота наступает. Но,я думаю,ты по снегу скучаешь,правда? Я буду рассказывать в чумотеке про зиму,а ты будешь ностальгировать:-)А велосипед-это хорошо...Мой розовенький гламурненький велосипедик ждет меня в Новгороде летом.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наталья(тёзка). Ух, откуда Вы прилетели. С удовольствием прогулялась по Вашему блогу, по Приморью, "по пустынной и голой аллее,шелестя облетевшей листвой".

    ОтветитьУдалить
  5. Вся прогулка просто атас, но особенно симпатичными получились жёлуди! Прямо-таки как виноград дамские пальчики! Удивительно длинный!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, фотографии чудесные! Я никогда не видела таких желудей и таких разноцветных деревьев) Как и правда в раю)

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Надя, красиво. И в каждом уголке Земли по-своему. Но только на севере, в России, можно по-настоящему понимать каждое время года. И вспоминать по-разному. Одна осень, когда ходила в лес за грибами - такая красота, такого насмотришься. А другая осень, когда надо утром идти с детьми в школу,а на улице - ливень, ветер с ног сбивает...
    Но в памяти всё равно остается красивая, печальная, ни с чем несравнимая русская Осень.

    ОтветитьУдалить
  8. ЧУМработница, знаешь чем похвастаться - снегом. Ещё как настальгировала по нему, особенно первое время. Я даже запах его помнила.
    Что-то я давненько не бывала у тебя. Найду в темноте-то?

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, дубы у нас не очень значительные, не такие, как у вас в Англии или России. И жёлуди ещё крепко сидят, не падают.

    ОтветитьУдалить
  10. Ксюша, дерево,действительно удивительное. Я забыла, как оно называется. Оно вечнозелёное. Семена - алые - держатся на дереве очень долго. Они потом пожелтеют. Я иногда из них делаю зимние букеты. Вот сделаю и покажу.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, очень душевно у вас! Так чисто и красиво!

    ОтветитьУдалить
  12. А у нас сегодня минусовая температура, на лужах лед.(напомню,живу в сельской местности).Как у вас красиво,дух захватывает.И чистота неправдоподобная.С удовольствием с вами,Наталья, прогулялась.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, patatinka! Душевно, потому,что маленький городок - деревня. Всего около семи тысяч жителей. Но имеет статус города, т.к. является самым крупным поселение на плато Голан - самый север Израиля.
    И вы правы - очень чисто.
    Когда израильтяне слышат слово: Кацрин, то мечтательно - восхищённо говорят: Ах, Голаны!
    Чистый, сухой,горный воздух, вода из подземного источника, а весь Израиль пьёт из озера Кинерет. Хорошие пустынные дороги.
    И на осенне - весенние праздники весь Израиль здесь. Но места на Голанах много - всем хватает.
    Приезжайте!

    ОтветитьУдалить
  14. Люся, рада,что понравилось.
    Страна маленькая. Посмотрите на карту - точечка. И городок у нас маленький. И общими усилиями заботимся о городе. И мэр у нас очень хороший. Со дня основания города, а это уже 34 года, он выбирается большинством жителей.И израильтяне любят приезжать к нам отдыхать, просто погулять на просторе.

    ОтветитьУдалить
  15. Наталия, как удивительно красиво у Вас осенью! Просто буйство - плодово-красочное!
    А в Ташкенте, точно, осень моментальная и нет красоты в ней особенной. Может потому мне всегда было странно, как можно любить осень?
    Но сейчас, на Ваших фотографиях, учусь - можно любить и нужно!

    ОтветитьУдалить
  16. Чудесный блог, с превеликим удовольствием почитала ваши посты!) Всегда интересны люди с активной жизненной позицией. Без промедления добавляюсь к вам в друзья)

    ОтветитьУдалить
  17. Ах, красота какая! Просто чудо!

    ОтветитьУдалить
  18. Марианна, наша Осень там медленно становится настоящей осенью, когда облетают листья,идут дожди, что уже не остаётся времени на Зиму. И она быстренько "претворяется" Весной и мгновенно превращается в Лето.
    Как-то так :-)

    ОтветитьУдалить
  19. АннаМ, спасибо!
    Очень приятно, что такие молодые девушки интересуются мною.
    И я побывала у вас в гостях и почитала ваши 100 откровений. Ну, не каждый решится вот так искренне рассказать о себе. Всегда немного завидовала "рыжему" характеру :)

    ОтветитьУдалить
  20. Irina Klimina, спасибо!
    Если с любовью смотреть на Землю, во всём можно увидеть Красоту. Правда?

    ОтветитьУдалить
  21. Ах, как я люблю хорошие фотографии! Сэрра, вы поэтично смотрите на природу, это очень чувствуется.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, Елена. Приятно, когда кто-то ещё обратила внимание на то , что самой нравится.

    ОтветитьУдалить
  23. Мне очень нравится, когда отображается на фото самая обыденная жизнь, то, что рядом нас окружает. Вы давно фотографируете?

    ОтветитьУдалить
  24. Давно-то давно, но нужно учиться. И хотелось бы не только на автомате. Хорошие снимки получаются случайно.
    Я побродила по вашему блогу. Видно, что вам интересно заниматься блогом, и фотографии хорошо показывают это.

    ОтветитьУдалить
  25. Вот смотрю я на улочки и они чистые, и бордюры тоже чистые. Дети, когда они ещё несмышлёныши, мусорят? Почему где-то может быть чисто?

    Если бы ты знала, как противно у нас. Сколько грязного, неаккуратного...
    Иду из магазина, смотрю на бордюры и думаю: я бы тут скребком всё отодрала бы, всю землю нанесённую, все ненужные травки, которые принялись уже давно.
    Для чего бордюры бывают? Для того, чтобы они зарастали!

    ОтветитьУдалить
  26. Лена, улица, где я еду на велосипеде, это уже за городом. Но и там каждое утро( я это вижу сама) идёт от города к промзоне по этому загородному шоссе человек и собирает мусор в большой пакет. Наберёт полный и оставляет у бордюра. Идёт дальше. Потом проедет мусорная машина и подберёт. В нашем городке действительно очень чисто. Это отмечают все приезжающие из центра. Но особой захламлённости и в других городах я не видела. Хотя народ у нас восточный, и не очень-то сдедит за чистотой. Зато очень много дворников. Их видишь повсюду. Ездят по улицам с тележечками и собирают.
    А по поводу России. Когда я жила в Эстонии,поражалась тому, какое резкое отличие между Псковской областью и рядом находящейся Эстонией. Едешь и видишь аккуратнейшие поля Эстонии. И тут же совсем рядом, чуть ли не на соседнем поле - бардак - уже Псковская область. А ведь одна страна была - Советский Союз. Это про поля, а что говорить про города, особенно небольшие. Вот и думаешь, власть ли виновата?...

    ОтветитьУдалить
  27. Наташа, можно я свои пять копеек добавлю? У нас пару раз за лето по улицам ходит мужчина с большим ранцем за спиной, а в руках распылитель. Видимо, в ранце сильнодействующее средство для уничтожения сорняков. И поливает все бордюры. Ничего и отдирать не надо, сорняки сами "отдираются". Но вообще и в Англии грязно. Самый лучший способ жить в чистоте - не мусорить! В Германии, говорят, вопрос с пластиковыми бутылками решили элементарно. Напитки стали довольно дорогие, но бутылки принимают обратно за хорошие деньги! Как у нас стеклянные.

    ОтветитьУдалить